С появлением социальных медиа и маркетинга в социальных медиа многие вели споры о том, станет ли SMM полной заменой SEO или какой-то альтернативой. На сегодняшний день такие споры уже не ведутся, специалисты понимают, что social media marketing является одним из инструментов продвижения компаний в digital среде. В настоящий момент все чаще говорят о синергетическом эффекте, который достигается при задействовании нескольких digital каналов.
Ниже приводится краткое изложение зарубежного исследования о влиянии социальных медиа на поисковое поведение людей.
The Influenced: Social Media, Search and the Interplay of Consideration and Consumption
Исследование выявило влияние социальных медиа на поисковое поведение в течение 3 месяцев в различных сферах, включая автомобильную индустрию, товары народного потребления и телекоммуникации.
Поисковое поведение было разбито на несколько сегментов, где поисковые запросы находятся наверху воронки продаж. Верхний уровень воронки продаж состоит из охвата и рассмотрения, нижний уровень из действия и лояльности.
Сегменты потребителей
Оплаченные: потребители, на которых воздействует только поисковая контекстная реклама.
Социальные: потребители, на которых воздействуют социальные медиа, релевантные бренду.
- Блог, форум, социальная сеть, Twitter\микроблог, видео-хостинг. Также включает в себя целевые сайты в рамках соцмедийной кампании бренда или сайты, где бы брендированный контент органично воспринимался.
Влияемые: потребители, на которых воздействуют социальные медиа бренда.
Основные выводы исследования
- Потребители, на которых оказывали влияние социальные медиа бренда и поисковая контекстная реклама, в 2,8 раза чаще искали товары бренда, чем те пользователи, которые видели только контекстную рекламу;
- Исследование также показало 50% рост CTR у контекстной рекламы среди тех пользователей, которые подписаны на фан-страницы брендов. Среди тех пользователей, которые включают в поисковой запрос название бренда, CTR возрастает с 4,5 % до 11,8%, если пользователи подписаны на страницы брендов и видели контекстную рекламу;
- Пользователи, которые подвержены влиянию бренда в социальных медиа и контекстной рекламе, проводят в онлайне в 3 раза больше, чем средний потребитель;
- Потребители, вовлеченные в социальные медиа бренда, чаще искали бренд и его продукты;
- Потребители, подверженные влиянию социальных медиа бренда и поисковой контекстной рекламы, показывают на 223% более глубокое поисковое поведение, чем те, кто подвержен только поисковой контекстной рекламе;
- В естественном поиске, потребители, ищущие продукты бренда, которые были вовлечены в маркетинговую кампанию бренда в социальных медиа, в 2,4 раза чаще кликали по естественным ссылкам в поисковой выдаче, чем средний пользователей, видевший поисковую контекстную рекламу бренда.
Таким образом, одновременное задействование smm, seo и контекстной рекламы даст больший эффект, чем использование этих инструментов по отдельности.
Tags: digital, SEO, SMM, social media, интернет-маркетинг, интернет-реклама, контекстная реклама