В данной статье раскрыты базовые аспекты эффективного интернет-магазина, узнать которые будет полезно в первую очередь тем, кто только собирается открыть собственный интернет-магазин, а опытные владельцы смогут пошагово проанализировать уже имеющуюся свою торговую площадку в интернете.
- Низкие цены.
Низкие цены – самое главное конкурентное преимущество любого бизнеса, особенно это касается интернет-магазина, ведь в первую очередь, как показывает статистика, россияне в интернет приходят не для того, чтобы легко расставаться с кровно нажитыми, а для получения информации, развлечения и бесплатного скачивания. Только спустя три года с начала использования сети средний россиянин созревает для покупки в интернет-магазине, поэтому его необходимо убедить в том, что онлайн-покупки намного выгоднее офлайн. По данным Ernst&Young, главной мотивацией 75% покупателей для покупок в интернете являются именно низкие цены.
- Широкий ассортимент.
В исследовании Ernst&Young утверждается, что важным фактором для совершения покупки в интернет-магазине для 45% пользователей является широкий ассортимент товаров по сравнению с офлайн-магазинами. Поэтому предоставьте покупателю как можно больше товаров, что позволит Вам увеличить прибыль и максимально удовлетворить потребности покупателей.
- Максимальная информация о товаре.
Основное преимущество офлайн-магазина заключается в том, что покупатель может потрогать, примерить товар, что невозможно сделать в интернете, поэтому пользователю необходимо предоставить всю информацию о товаре: описание, фотографии, оценки, отзывы пользователей.
Надо отметить, что для 42% пользователей авторитетными являются отзывы тех, кто уже совершал покупки в интернет-магазине и оставил свой отзыв, поэтому на сайте должна быть возможность легко и просто оставить свое мнение о товаре и о самом магазине.
- «С этим товаром также покупают».
Увеличить средний чек можно за счет создания сервиса «С этим товаром также покупают». При покупке одного товара клиент видит еще несколько наименований, которые связаны с ним. Например, если человек покупает монитор, то в блоке «С этим товаром также покупают» выводятся салфетки для его чистки.
- Онлайн-консультанты.
У многих покупателей могут возникнуть вопросы в процессе использования Вашего магазина. Организуйте работу онлайн-консультантов, которые будут поддерживать связь с клиентами в случае необходимости. Для этого можно использовать форму обратной связи, ICQ, Skype.
- Просто, как раз, два, клик.
Совершение покупок в интернет-магазине должно быть простым, «как раз, два, клик», что стало лозунгом недавней рекламной кампании Ozon. Не требуйте от пользователя заполнения огромного количества информации о себе, это усложнит регистрацию, совершение покупки и в конечном итоге отпугнет пользователя. Заполнение же минимально необходимых данных распределите на несколько шагов (не более 5).
Самый действенный способ проверить, удобно ли использовать Ваш интернет-магазин, это самому примерить шкуру пользователя и попытаться совершить покупку, либо обратиться к специалистам по юзабилити.
- Способы оплаты и доставки.
Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает расплачиваться наличными при доставке курьером, предоставьте пользователям другие возможности оплаты: банковскими картами, через web-кошельки (Яндекс Деньги, WebMoney), наложенным платежом. Это же касается и доставки товара.
- Эффективный маркетинг.
Просто сделать удобный интернет-магазин еще только половина дела. О нем должны узнать покупатели. Для этого необходимо использовать инструменты продвижения в сети: поисковая оптимизация, контекстная реклама, тизерная реклама, e-mail маркетинг и т.д.
- Идите в сеть!
По данным ВЦИОМ, каждый второй пользователь интернета посещает социальные сети, что открывает новые возможности для развития Вашего магазина. В рунете наиболее удобной для коммерции и популярной социальной сетью является «Вконтакте», на данный момент в ней раскручивается много интернет-магазинов, а такие крупные, как Ozon, создают общие сервисы с «Вконтакте», например, не так давно был создан wishlist-сервис «Мои желания». Теперь, просматривая товары на Ozon’е, вы можете кликнуть по кнопке «Хочу в подарок» и на Вашей странице «Вконтакте» в списке желаний появится желанная книга или iPad.
- Анализируй это.
После того, как Вы продвинули свой интернет-магазин, необходимо регулярно анализировать поведение пользователей на сайте, конверсии и прочее. Это позволит Вам улучшить юзабилити и повысить продажи. Для этого можно использовать сервисы статистики: Google Analytics, Яндекс Метрика, WebVisor.
Более подробно о продвижении интернет-магазина в глобальной сети мы расскажем в следующих статьях.
Александр Глухов.
Tags: usability