Ближайшее мероприятие Web2Win

10 правил эффективного интернет-магазина

В данной статье раскрыты базовые аспекты эффективного интернет-магазина, узнать которые будет полезно в первую очередь тем, кто только собирается открыть собственный интернет-магазин, а опытные владельцы смогут пошагово проанализировать уже имеющуюся свою торговую площадку в интернете.

  1. Низкие цены.

Низкие цены – самое главное конкурентное преимущество любого бизнеса, особенно это касается интернет-магазина, ведь в первую очередь, как показывает статистика, россияне в интернет приходят не для того, чтобы легко расставаться с кровно нажитыми, а для получения информации, развлечения и бесплатного скачивания. Только спустя три года с начала использования сети средний россиянин созревает для покупки в интернет-магазине, поэтому его необходимо убедить в том, что онлайн-покупки намного выгоднее офлайн. По данным Ernst&Young, главной мотивацией 75% покупателей для покупок в интернете являются именно низкие цены.

  1. Широкий ассортимент.

В исследовании Ernst&Young утверждается, что важным фактором для совершения покупки в интернет-магазине для 45% пользователей является широкий ассортимент товаров по сравнению с офлайн-магазинами. Поэтому предоставьте покупателю как можно больше товаров, что позволит Вам увеличить прибыль и максимально удовлетворить потребности покупателей.

  1. Максимальная информация о товаре.

Основное преимущество офлайн-магазина заключается в том, что покупатель может потрогать, примерить товар, что невозможно сделать в интернете, поэтому пользователю необходимо предоставить всю информацию о товаре: описание, фотографии, оценки, отзывы пользователей.

Надо отметить, что для 42% пользователей авторитетными являются  отзывы тех, кто уже совершал покупки в интернет-магазине и оставил свой отзыв, поэтому на сайте должна быть возможность легко и просто оставить свое мнение о товаре и о самом магазине.

  1. «С этим товаром также покупают».

Увеличить средний чек можно за счет создания сервиса «С этим товаром также покупают». При покупке одного товара клиент видит еще несколько наименований, которые связаны с ним. Например, если человек покупает монитор, то в блоке «С этим товаром также покупают» выводятся салфетки для его чистки.

  1. Онлайн-консультанты.

У многих покупателей могут возникнуть вопросы в процессе использования Вашего магазина. Организуйте работу онлайн-консультантов, которые будут поддерживать связь с клиентами в случае необходимости. Для этого можно использовать форму обратной связи, ICQ, Skype.

  1. Просто, как раз, два, клик.

Совершение покупок в интернет-магазине должно быть простым, «как раз, два, клик», что стало лозунгом недавней рекламной кампании Ozon. Не требуйте от пользователя заполнения огромного количества информации о себе, это усложнит регистрацию, совершение покупки и в конечном итоге отпугнет пользователя. Заполнение же минимально необходимых данных распределите на несколько шагов (не более 5).

Самый действенный способ проверить, удобно ли использовать Ваш интернет-магазин, это самому примерить шкуру пользователя и попытаться совершить покупку, либо обратиться к специалистам по юзабилити.

  1. Способы оплаты и доставки.

Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает расплачиваться наличными при доставке курьером, предоставьте пользователям другие возможности оплаты: банковскими картами, через web-кошельки (Яндекс Деньги, WebMoney), наложенным платежом. Это же касается и доставки товара.

  1. Эффективный маркетинг.

Просто сделать удобный интернет-магазин еще только половина дела. О нем должны узнать покупатели. Для этого необходимо использовать инструменты продвижения в сети: поисковая оптимизация, контекстная реклама, тизерная реклама, e-mail маркетинг и т.д.

  1. Идите в сеть!

По данным ВЦИОМ, каждый второй пользователь интернета посещает социальные сети, что открывает новые возможности для развития Вашего магазина.  В рунете наиболее удобной для коммерции и популярной социальной сетью является «Вконтакте», на данный момент в ней раскручивается много интернет-магазинов, а такие крупные, как Ozon, создают общие сервисы с «Вконтакте», например, не так давно был создан wishlist-сервис «Мои желания». Теперь, просматривая товары на Ozon’е, вы можете кликнуть по кнопке «Хочу в подарок» и на Вашей странице «Вконтакте» в списке желаний появится желанная книга или iPad.

  1. Анализируй это.

После того, как Вы продвинули свой интернет-магазин, необходимо регулярно анализировать поведение пользователей на сайте, конверсии и прочее. Это позволит Вам улучшить юзабилити и повысить продажи. Для этого можно использовать сервисы статистики: Google Analytics, Яндекс Метрика, WebVisor.

Более подробно о продвижении интернет-магазина в глобальной сети мы расскажем в следующих статьях.

Александр Глухов.


Tags:


Яндекс.Метрика