Про рекламные сети Яндекса (РСЯ) начали говорить направо и налево, удивительно, но большая часть этих статей уже не актуальна, считает спикер курса “Инструментарий интернет-маркетинга” Алексей Коновалов. В этой статье он рассказывает о своем любимом способе настройки контекстной рекламы в сервисе Яндекс. Директ, а также объясняет отличие рекламы в Рекламной сети Яндекс от рекламы на поиске.
Муторное написание заголовков и объявлений на каждый ключ – сильное преимущество тогда, когда нужно срочно протестировать нишу, при наличии набитой руки и нормальной головы достаточно крупные рекламные кампании для РСЯ собираются за пару часов.
Теперь давайте вспомним себя, как мы пользуемся поисковыми системами. Когда у нас появляется вопрос или потребность, мы заходим в Яндекс или Google, забиваем интересующий запрос, открываем первые 5-7 сайтов во вкладках и далее уходим с поиска и просматриваем открытые вкладки.
Что нам даёт это понимание, как рекламодателям? Логичный вывод того, что человек находится на поисковом портале пару секунд, и соответственно у нас пару секунд, чтобы зацепить внимание, так как дальше он уйдет с поиска и, если найдет то, что искал обратно в поисковике, вряд ли вернется. Добавим, что на поиске Яндекса помимо вас есть еще конкуренты в спецразмещении, гарантии и в основной поисковой выдаче Яндекса – одним словом вы далеко там не одни и все пытаются завлечь потенциального клиента к себе.
Это конечно покрывается степенью вовлеченности клиента. Когда человек находится на поиске – он вовлечен в решение своей проблемы и принимает решение очень быстро. Но опять же по самым «горячим запросам» с маркерами, такими как «купить» и т.д. аукцион Яндекс.Директ сильно разогрет, в следствии чего, мы получаем здоровенные ставки за клик и безумно дорогой трафик, в некоторых нишах ставки превышают 1000 рублей за клик – смысл по ним рекламироваться?
Из графиков видно насколько огромна совокупная аудитория сайтов партнеров и на сколько незначительно она пересекается с аудиторией поиска Яндекса, а это значит, что не используя и/или не умея правильно настраивать тематические площадки Яндекса, большинство рекламодателей упускают огромное количество потенциальных клиентов. В принципе, это нам на руку, так как опыт показывает, что конкуренции в РСЯ практически нет. Да, различие в совокупной аудитории заключается еще и в том, что многие пользователи могут использовать поисковик Google и, соответственно на поиске не увидят вашу рекламу, но переходя из поиска на сайт, входящий в РСЯ пользователь увидит вашу рекламу.
Что же происходит на РСЯ: человек не всегда решает проблему сразу и есть шанс догнать его своими объявлениями после поиска в Яндексе. Высший же пилотаж в настройке рекламы на РСЯ – предугадать запросы, которые предшествуют той проблеме или задаче, которую решает ваш продукт или услуга, то есть тогда, когда человек подходит еще к назревающей проблеме или ищет что-то еще из смежных тематик. Возвращаясь к разговору о времени контакта с целевой аудиторией, он более длительный, так как человек, находясь на блоге, форуме или еще каком-либо портале, поглощая информацию, находится там значительно дольше, чем на поиске, а значит наша реклама в РСЯ способна более длительное время коммуницировать с потенциальным клиентом.
Свою аудиторию же мы будем фильтровать нашим заголовком, текстом и картинкой на объявление, т.к. это на тематических площадках в объявлениях является важной частью.