Ответ на поставленный вопрос постарается дать спикер курса «Инструментарий интернет-маркетинга» Денис Олин, руководитель отдела продвижения интернет-агентства «Титансофт».
Главный элемент на сайте интернет-магазина — каталог. И от того, насколько продумано и понятно для пользователя он создан, зависит, будут ли с сайта идти продажи.
Шаг 1. Анализ семантики
Чтобы максимально охватить поисковый спрос, необходимо собрать полную семантику по каждому товарном запросу, и выставить приоритеты по частотности, например вот так:
Проведя анализ, мы видим что поисковые запросы
можно разделить на:
Категория + бренд
Категория + свойство
Категория + свойство + бренд
Категория + свойство + свойство
Категория + т.д. и т. п.
Зная эти запросы и их популярность, мы можем расставить акценты в каталоге на наиболее нужных потребителю товарах и категориях, настроить удобные фильтры.
Шаг 2. Объединяем каталоги (если их несколько) и продумываем фильтры
Очень часто в интернет-магазинах существуют параллельные каталоги. К примеру, разбитые на 2 типа: по категории (коляски летние, для новорожденных, коляски-трости и т. д.) и отдельно — по брендам (коляски stokke, geoby и т. д.).
Это не очень правильно с точки зрения юзабилити. Кроме того. при такой раскладке теряются кросс-запросы. Типа — летняя коляска stokke либо прогулочная коляска на зиму.
Давайте сравним эффективность типичной структуры сайта. Она выглядит обычно так:
И структуру на основе фильтров:
Шаг 3. Создание отдельных посадок
При этом важно создавать посадочные страницы внутри сайта для основной категории запросов. Схематично это выглядит следующим образом:
Шаг 4. Проверяем качество посадочных страниц
Но одного создания такой страницы для привлечения трафика недостаточно.
Позаботьтесь также об:
- Уникальном человекопонятном URL (Например, www.magazin/koljaski_demisezon_dlja_malchika, а не www.magazin/123kjdonfasv78944454lklcsidj)
- Уникальном заголовке H1
- Уникальном title и description
- Уникальном контенте на странице
- Уникальном названии товара в каталоге (Например, коляска демисезон для мальчика CoolBoySA, а не Коляска 1, Коляска 2 и т. д.) Посадочная страница в фильтре
Пример посадки с уникальными настройками:
Шаг 5. Собираем товары для посадочной страницы
Для этого нужно:
- Поставить товарам все соответствующие свойства;
- Все свойства должны быть динамическими, чтобы их легко можно было найти в фильтре;
- В административной части сайта должен быть предусмотрен функционал для привязки к посадочной странице уникальных настроек;
- Там же должен быть функционал для вывода приоритетных посадочных страниц на главную страницу категории.
Пример посадки с быстрыми ссылками:
Что еще можно сделать, чтобы собрать дополнительный трафик на сайте интернет-магазина:
- Не удалять отсутствующие товары, чтобы не терять в индексации, но скрывать их из листинга (поиска товаров), чтобы не терять конверсию.
- На странице отсутствующего товара вместо кнопки «Купить» размещать «Заказать» или «Сообщить о поступлении» с уведомлением о поступлении товара по электронной почте.
- На карточке отсутствующего товара вывести похожие по цене и свойствам.