Сколько лидов можно с конференций вытащить. Кейс от digital-агенства «Titansoft».
Что можно считать основным стержнем любой конференции? Доклады. Кстати, а вы знаете, по какому критерию можно быстро оценить качество конференции? Очень просто: по числу зевающих лиц в аудитории. Вписаться «в струю» с докладом — это большой успех. Показать свою экспертность, укрепить реноме и реально обогатить базу знаний дорогого стоит в любом бизнесе. Но в кризисные времена на первый план выходит другой аспект любой крупной конференции — коммуникативный. Ведь где ещё можно встретить столько потенциальных клиентов и туго набить изрядно похудевший портфель заказов? Активность на мероприятии начинает напоминать небезызвестные Голодные Игры, в которых экспоненты ищут себе пропитание в лице новых партнёров и клиентов.
Железобетонный способ заявить о себе на любой конференции — поставить фирменный стенд. Его можно комбинировать с выступлениями, а можно использоваться отдельно. Но в сухом остатке, если вы представляете какую-либо компанию, а не пришли на конференцию в качестве частного лица, стенду лучше быть, чем не быть. А вот каким ему быть — вопрос отдельный и не менее интересный. Рассмотреть его можно на примере участия команды ТитанСофт на конференции «Internet Expo 2015».
Будь креативным или умри
Если просто поставить фирменный стенд и посадить за него улыбчивого менеджера в отутюженной рубашке, можно добиться совершенства… В деле маскировки. Он сольётся с окружением настолько органично, что любой клан ниндзя с гордостью примет его в свои ряды. Вопрос о том, насколько полезен в штате IT-фирмы легендарный шпион, остаётся дискуссионным, но если подобное развитие событий не входит в ваши планы, то следует подумать об активности.
Digital-конференции в чём-то схожи с комик-конами: странные люди разговаривают между собой на непонятном языке, понимают друг друга и улыбаются. Неформальности на таких мероприятиях всегда больше протокола, и этим надо пользоваться. Хорошая идея — организовать для посетителей стенда какое-то тематическое развлечение. Так, ребята из digital агентства «Titansoft» предлагали всем гостям пройти интерактивный тест на содержание SEO-элементов в организме, который так и назывался — «Насколько ты СЕОшен». По результатам теста испытуемый получал диплом и забавный образ на фоне пресс-волла. Ещё одна фишка, повышающая градус веселья — SEO-предсказания, стилизованные под астрологические прогнозы. Люди тянули свои «счастливые билеты», чтобы узнать, что ждёт их сайт в следующем году. Прогнозы надёжнее можно прочитать только в бегущей строке екатеринбургских трамваев.
Вопросы в тесте не архисложные, но требуют хотя бы базовых знаний предмета.
Это не диплом государственного образца, поэтому показывает настоящий уровень знаний
Впрочем, не следует увлекаться развлекательным элементом. Всегда есть риск скатиться в клоунаду — тогда вас просто не воспримут всерьёз. Идеальное решением станет совмещение приятного с полезным, то есть развлекательного элемента с какой-то действенной плюшкой для посетителя. На стенде «Titansoft» посетителям предлагался вполне серьёзный бесплатный онлайн-аудит сайта по базовым показателям: юзабилити, SEO и бизнес-эффективности. Вместе с положительными эмоциями потенциальные клиенты получали важную информацию, ну а хитрые титановцы выясняли их проблемы и потребности, чтобы последующий деловой разговор был предметным.
Узнать основные проблемы сайта — полезно. Узнать их бесплатно — ещё и приятно.
Активность стенда измеряется в лидах. Чем больше контактов вам оставили посетители, тем оправданнее были ваши вложения в аренду. Но наловить больше всех покемонов насобирать больше всех лидов — не самоцель участия в конференции.
Куй железо, пока горячо
Полученные лиды сами по себе не имеют ценности, их нужно обработать. Здесь правило одно — не затягивать. Обзвон следует начинать в первый же рабочий день после конференции, а в течение первой рабочей недели нужно кровь из носу обработать все контакты. Пока впечатления не потускнели, пока клиент ещё в состоянии вспомнить навскидку вашу волнительную встречу у стенда — нужно брать его в оборот. Поэтому сразу по возвращении в офис аккаунты «Titansoft» поделили флаеры с номерами и принялись переводить проявленный интерес в реальные предложения.
На ИЭ-2015 улов «Titansoft» составил порядка 60 лидов, из которых 10 превратились в реальные контракты, то есть конверсия составила примерно 17% — очень неплохой результат для одного мероприятия.
Кстати, в этом году «Titansoft» опять участвует в Internet Expo. Мы собираемся использовать 3D эффект в проектировании выставочного стенда, пробуем интерактивный аттракцион с прямой трансляцией в фейсбук
Директор digital агентства «Titansoft»сеет доброе, вечное, нужное в качестве спикера на конференции «Web2Win»
Internet Expo 2016 пройдёт совсем скоро — 13 и 14 октября. Ещё есть время, чтобы забронировать стенд и использовать всю фантазию для привлечения клиентов. Помните, что digital — очень гибкая сфера, она приветствует творческий поиск и эксперименты. Дерзайте, и да пребудет с вами удача! З.Ы. Вы правы – ради этой ссылки и писалась статья.
Комментарий от Даниила Силантьева, управляющего партнера агентства inbox Marketing:
- За последние пару лет мы поучаствовали в паре десятков конференций в Москве, Киеве, Казани и многих других городах. Конференции были как профильные, то есть диджитал, так и отраслевые (про продажи, недвижимость, HORECA). Где-то участвовали докладом, где-то стендом, где-то и тем, и другим. За это время мы выработали для себя некоторые аксиомы:
1. Эффект хорошей конференции может длиться год и более. Люди приходят по рекомендации, вспоминают доклад, достают из запасников визитку. Это очень странный эффект в современном мире с короткой памятью.
2. Стенд работает, если на нем работают. Работают, а не просто ждут пока кто-то с вопросами подойдет. Судя по стендам наших коллег по рынку, которых мы видим на других конференциях, это аксиома должна быть откровением. На одном московском форуме по продажам, рядом с нами стояли конкуренты по рынку с большим мобильным стендом, стойкой и двумя скучающими специалистами. Мы, имея только стол, фирменную скатерть и обычный ролл-ап за день собрали около 60 контактов, в 6 раз больше коллег, которые просто ждали у моря погоды.
3. При наличии стенда, выступление должно работать на него. Спикер может анонсировать аудит, лотерею, подписку – любым способом рассказать слушателям чем стенд будет им полезен. И это отлично работает. Но и стендисты должны анонсировать спикера в разговоре.
4. Расположение стенда в зале не играет существенной роли. Все, кто проявляет интерес, так или иначе обойдут всю выставку.
5. К конференции надо готовится. На хорошем мероприятии, кроме неизвестной вам публики, будет кто-то из ваших клиентов – это отличный момент для общения с ними. Кроме того, зачастую наиболее интересными посетителями конференции являются другие спикеры и стендисты – они могут быть как партнерами, так и клиентами.
Автор: Влад Щербаков, контент-стратег digital агентства «Titansoft».