В предверии мастер-класса по видео-блоггингу (27 августа) публикуем статью, как компании могут продвигаться через онлайн-селебрити.
Видеоблогинг становится все более популярным средством не только самовыражения, но и заработка. У каждого из трехсот шестидесяти самых популярных российских видеоблогеров ютуба количество подписчиков превышает 200 000 человек. Эта та примерная граница, начиная с которой видеоблогер становится интересен рекламодателям. Как выглядит проект с видеоблогером, сколько это стоит и что может получить рекламодатель?
Почему брендам интересно сотрудничество с видео-блогерами?
1) Основная ценность любого блогера – его аудитория. Количество подписчиков в сотни тысяч или даже миллионы пользователей говорит не только о популярности блогера, но и о его влиянии на свою аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются. Привлекая блогера к сотрудничеству, бренд получает возможность влиять на нужную ему аудиторию и управлять ее предпочтениями.
2) YouTube уже давно является не просто видео-хостингом. Это полноценная социальная сеть. Подписчики популярных каналов YouTube – самая активная аудитория этой социальной сети. Это пользователи, которые любят смотреть видео и привыкли взаимодействовать с ним – комментировать, ставить лайки и дислайки и так далее. Выходя на эту аудиторию с помощью популярного видео-блогера, бренд не просто рекламирует продукт или услугу, но и получает качественную обратную связь.
3) Перечисленные выше пункты относятся к ценности сотрудничества с любым популярным блогером, не обязательно публикующим видео. Но видео-блогеры имеют помимо этого дополнительное преимущество, обусловленное самим форматом их контента. Ни фотографии, ни тексты не передают столько информации и не воздействуют на зрителя так сильно, как просмотренное видео.
4) Рекламный контент, размещенный на канале блогера, остается там навсегда, и будет еще длительное время после публикации работать на бренд.
Варианты сотрудничества с видеоблогерами
Видеоблоги различаются по тематике, контенту, числу подписчиков, но форматы сотрудничества с рекламодателями у видеоблогеров в основном одни и те же.
1) Производство видеоконтента
За определенное вознаграждение блогер самостоятельно производит видео о вашем товаре или услуге и выкладывает его на свой канал. Предоставленные рекламодателем товары остаются у блогера. Видеоблогеры не согласовывают с рекламодателями сценарий и текст, который будет в ролике. Это их канал, их контент и они делают его в удобном и привычном для себя формате. Чтобы получить представление о том, какого качества и содержания будет видео, нужно смотреть на другие аналогичные видео на этом канале. Есть ли опасность того, что видеоблогер за ваши же деньги будет критиковать вашу продукцию? Ответим кратко – нет, не будет. Видео с обзором товара или услуги рекламодателя остается на канале видео-блогера навсегда.
2) Видео-реклама на канале блогера
У многих видеоблогеров есть услуга по добавлению видео рекламодателя перед основным роликом. То есть у блогера выходит новый ролик, и перед ним вставляется примерно 15 секунд видео рекламодателя. Это происходит не средствами Google Adwords, как в случае обычных пре-роллов на YouTube, а напрямую через самого видеоблогера. Важный момент – добавленная к основному видео реклама остается в нем навсегда.
3) Брендирование обложки канала
Обычно такой формат идет в дополнении к одному из предыдущих. Видеоблогер оформляет канал с учетом пожеланий рекламодателя на определенный период, например, на один месяц.
4) Проведение конкурса
По заказу рекламодателя видеоблогер анонсирует и проводит конкурс среди своих подписчиков. Призы предоставляет рекламодатель.
5) «Лайкинг»
Блогер отмечает продвигаемое рекламное видео бренда как понравившееся, в результате чего все подписчики блогера видят это видео в своей новостной ленте. Этот формат предполагает вовлечение блогеров в рекламные кампании по продвижению видео.
С чего начать
Для начала определяемся с видеоблогерами и форматом сотрудничества с ними.
Количество подписчиков – это далеко не все, что мы знаем о видеоблогере. Чтобы решить, можем ли мы рекомендовать того или иного персонажа нашему клиенту, мы оцениваем контент на канале блогера, его качество и формат подачи, количество просмотров и комментарии зрителей.
Так, для наших клиентов мы подбираем видеоблогеров по нескольким параметрам:
1) Количество подписчиков
2) Среднее число просмотров последних публикаций и их динамика
3) Вовлеченность аудитории
4) Стоимость конкретных рекламных услуг и ее адекватность в соотношении с предыдущими пунктами
5) Возможные сроки реализации сотрудничества и т.д.
После утверждения лидеров мнений и формата сотрудничества, мы приступаем к планированию рекламной кампании.
Как планировать публикации от видеоблогеров
Планирование рекламных кампаний происходит в зависимости от конкретных задач, поэтому готовых рецептов здесь не существует. Если брать условную рекламную кампанию, направленную на продвижение конкретного продукта, например, новой модели смартфона, с помощью инструментов видеомаркетинга, то мы рекомендуем использовать публикации видео-блогеров одновременно с продвижением официального рекламного видео.
На старте рекламной кампании происходит массированный посев готового видео, подключается видео-реклама, что в совокупности дает возможностьвывода видео в ТОП YouTube. Дополняет информационный поток одна-две публикации на каналах популярных видеоблогеров.
Кампания по продвижению видео длится в течение трех-четырех недель, при этом на каждой неделе подключается по одному видео-блогеру. С одной стороны, все публикации не выходят одновременно, что может выглядеть странно. С другой – небольшой промежуток времени между публикациями создает впечатление, что о новинке «все говорят». Это ощущение усиливается благодаря видео-рекламе и посеву основного рекламного видео, которые происходят в этот же период.
Кейсы
Пример 1. Разовая публикация на видео-канале
Для одного из наших клиентов мы проводили рекламную кампанию по продвижению продукта – цветного кинетического песка. В рамках этой кампании состоялась публикация на популярном YouTube-канале LizzzTv: в формате научно-популярного исследования блогеры сняли и выложили ролик с обзором данного продукта.
Публикация набрала около 450 тыс. просмотров, более 15 000 лайков и около 4 000 комментариев. Самое интересное – 18% зрителей перешли на сайт рекламодателя. Это фантастический показатель конверсии.
Также стоит отметить, что за 10 месяцев, прошедших с момента публикации, количество просмотров еще увеличилось и на данный момент составляет 783 тысячи. Соответственно, трафик на сайт нашего клиента продолжает идти.
Пример 2. Комплексная рекламная компания с участием видео-блогеров
Рекламная кампания была посвящена продвижению нового смартфона. В течение нескольких недель рекламное видео продвигалось в социальных сетях, на YouTube и на сайтах. Для посева ролика внутри YouTube к проекту нами было привлечено около сорока популярных блогеров. Блогеры отмечали продвигаемое видео как понравившееся, после чего этот ролик появлялся в новостных лентах их подписчиков.
Активное продвижение видео при помощи различных инструментов обеспечило вывод ролика на первое место в топе YouTube, где он продержался сутки. Это дало рекламодателю более миллиона дополнительных просмотров, а всего за период рекламной кампании видео набрало около 3 миллионов просмотров. При этом благодаря сотрудничеству с видеоблогерами и привлечению через них самой активной аудитории YouTube, мы получили отличные показатели обратной связи: ~7 тыс. лайков, 1,5 тыс. репостов, около 1 тыс. комментариев в YouTube.
Красота и мода, спорт и здоровый образ жизни, электроника, игры, авто-товары, сфера развлечений, товары для детей и обустройства дома, напитки и продукты – вот далеко не полный перечень отраслей, бренды, товары и услуги которых можно успешно продвигать среди аудитории популярных видеоблогеров.
Автор: Videobaker – производство и продвижение видео.
Источник: Cossa.ru