Какие методы интернет-маркетинга будут активно и повсеместно развиваться в 2015 году? Давайте подумаем.
1. ВИДЕОКОНТЕНТ.
Самые популярные видеоформаты для продвижения бизнеса: это уроки, инструкции и обзоры. Одни дают возможность научить пользователя перед покупкой, вторые — наглядно показать возможности товара и удобство его применения, третьи – помогают выбрать наиболее подходящий товар в категории.
Пример: гораздо легче продать человеку автохимию, если перед этим он посмотрит на видео, что он может сам достаточно легко отполировать свой автомобиль.
У кого можно подсмотреть: e96.ru и mosigra.ru
2. УСИЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ.
Современные системы аналитики позволяют накапливать огромный объем данных о клиентах. В дальнейшем, можно ожидать точечных предложений персональных цен и персональных рекламных акций. Российские туристы, отдыхающие на Западе, уже давно отметили, что бронирование отеля через интернет почти всегда обходится дешевле, чем просто зайти в него с улицы.
Поедете за границу, сравните цены через Booking.com и у администратора отеля. А если хотите, по-настоящему удивиться, зайдите в отель под видом делового человека в командировке, а затем, минут через 10, пусть ваш друг под видом туриста спросит цену на тот же номер.
3. НОВОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
Постепенно будет уходить в прошлое сегментация по полу, возрасту и другим демографическим характеристикам. Одни из главных вопросов, которые будут задавать себе рекламщики и маркетологи: по какому признаку, я могу отличить моего покупателя от остальных людей? По каким особенностям покупательского поведения я могу разделить своих клиентов на сегменты?
4. МУЛЬТИ-ПЛАТФОРМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
Будут активно развиваться как в контент-маркетинге, так и в ритейле. В-первом случае, компании будут стремиться коммуницировать с нами из максимально возможного числа каналов, причем контент и послания в них могут существенно отличаться. В случае ритейла, постепенно наступает пора omni-chanel — интегрированного подхода к покупателю. Покупатель выбирает для себя наиболее удачный канал совершения покупки (розничный магазин, интернет-магазин, мобильное приложение, социальные сети), а ритейлер обеспечивает единство ассортимента, цен и рекламных акций. Как смеются эксперты, покупатели сейчас к этому готовы лучше, чем сами продавцы.
Самые заметные примеры про контент – в индустрии развлечений. Вспомните любой культовый фильм, от Звездных Войн, до Гарри Поттера. Вокруг зрителей всегда разворачивается гораздо большая история, чем просто кинофильм. От актеров в костюмах на улицах, еды, игр, предметов из фильмов, фан-сообществ, парков развлечений.
Безусловно, экономическая ситуация внесет свои правки в массовое развитие этих трендов. Так, например, многие крупные российские интернет-магазины уже ограничили или остановили вложения в производство собственного видео-контента. Зато, можно ожидать этого от небольших интернет-магазинов, которые бьются за каждый чек и которые вряд ли могут участвовать в ценовой конкуренции.
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению.