В прошедшем году «Манго Телеком» укрепила лидерство на российском облачном рынке, сохранила темпы роста бизнеса на уровне 50% и расширила географию предоставления услуг на территории РФ.
Компания вывела на рынок новый сервис в линейке «Манго-Офис», не имеющий аналогов на российском и мировом рынках, значительно усовершенствовала существующие сервисы и запустила первый международный проект, связанный с выходом в 2015 году на европейский рынок. При этом «Манго Телеком» привлекла инвестиции Intel Capital, которые позволят реализовывать этот проект без ущерба для планов развития на внутреннем рынке.
Основные результаты 2013 года
В 2013 году оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн руб., при этом выручка составила 739,7 млн руб. Это на 50% и 46% выше аналогичных показателей 2012 года (более 620 млн руб. и 506,5 млн руб. соответственно). При этом в указанный период показатель EBIDTA вырос на 33%, а стоимость чистых активов увеличилась на 45,6%. Отметим, что компания показывает темп роста от 45% до 50% уже четвертый год подряд. И на 2014 год запланирован рост оборота еще на 46%.
В прошедшем году 60% выручки пришлось на услуги связи (в 2012 г. – 64%). Платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» выросли на 18%, достигнув 35% в суммарной выручке компании. Доля выручки от продаж оборудования сохранилась на уровне 5%. Таким образом, продолжился рост составляющих оборота, связанных с глубиной использования продуктов.
В 2013 году штат инженеров и разработчиков «Манго Телеком» увеличился на 46,3%, а общая численность персонала сегодня превышает 300 человек. Компания сохранила эффективность в расчете на сотрудника и при этом значительно расширила производственную базу.
Число организаций-абонентов, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на коммерческих тарифных планах, превысило 30 тысяч, при этом продолжился рост ARPU от года к году и от месяца к месяцу. В декабре 2013 года этот показатель превысил 3,5 тыс. руб., тогда как годом ранее он составлял чуть более 2700 руб., а в декабре 2011 года – 1500 руб. В группе потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU еще выше: 4 – 4,2 тыс. руб. (декабрь 2013).
Для «Манго Телеком» ARPU – важнейший показатель, динамика которого свидетельствует о росте в абонентской базе доли предприятий с повышенной управленческой культурой. В русле этой тенденции находится и характерное для 2013 и 2014 гг. повышение спроса на сложные услуги, которые применяются при решении таких бизнес-задач, как расширение воронки продаж, повышение качества обслуживания клиентов, их лояльности и удовлетворенности взаимодействием с предприятием. В этот ряд также входят: внедрение комплексных систем мотивации персонала, применение современных HR-технологий, использование надомной работы, построение системы менеджмента предприятия.
Этот тренд четко прослеживается по всем сервисам линейки «Манго-Офис», включая облачный Центр обработки вызовов (ЦОВ), выведенный на рынок в апреле 2013 г. Это бизнес-приложение дает множество новых возможностей для повышения продуктивности работы с плотными потоками звонков, более эффективного обслуживания клиентов и использования ресурсов территориально-распределенного предприятия. ЦОВ быстро стал популярным, особенно в таких отраслях, как торговля, юридические услуги и оказание услуг населению (салоны красоты, такси, доставка пиццы и др.). Значительную часть абонентской базы составляют также компании, работающие в сферах здравоохранения и образования, строительства и недвижимости, туризма и отдыха, транспорта, добычи сырья и производства, консалтинга, маркетинга и финансовых услуг.
Система менеджмента «Манго Телеком» в 2014 году
Чтобы обеспечить намеченный на 2014 год уровень роста бизнеса и реализовать все запланированные проекты, «Манго Телеком» в конце 2013 года разработала и внедрила систему стратегических показателей, которая вносит согласованные приоритеты в работу топ-менеджеров компании, подразделений и их руководителей, а также устанавливает взаимоувязанные KPI для всех сотрудников.
Эта система охватывает все аспекты деятельности «Манго Телеком»: стратегический и финансовый менеджмент, маркетинг, разработку продуктов и инфраструктурного ПО, развитие технической инфраструктуры, повышение скорости разработки ПО (при одновременном снижении числа ошибок и ускорении тестирования), повышение эффективности маркетинговых коммуникаций, а также усиление обратной связи с различными географическими рынками и адресную работу с еще небольшими, но перспективными сегментами «облачного» рынка (не только на уровне продвижения продуктов, но и на уровне их функциональности). С февраля 2014 года система стратегических показателей охватывает также и европейский проект «Манго Телеком».
«Пути развития универсальных „облачных“ сервисов ИТ-уровня и бизнес-приложений начинают расходиться, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Я уверен, что на данном этапе развития российского „облачного“ рынка серьезный провайдер бизнес-приложений должен думать не только о продвижении, функциональности или юзабилити своего сервиса, но и о том, чтобы он фактически принес ощутимую и измеримую пользу каждому клиенту. В каком-то смысле провайдер берет на себя максимальную возможную ответственность за улучшение бизнеса своего клиента. Фактически, все такие провайдеры должны рассматривать свою деятельность в контексте ее воздействия на опыт использования „облачных“ приложений. Именно так мы смотрим на свой бизнес, эта идея заложена в требования к бизнес-приложениям, которые мы предлагаем для всего рынка. Важно, чтобы этими требованиями прониклись не только провайдеры, но и предприятия-потребители. Тогда мы действительно поможем динамичнее и надежнее развиваться и отдельным компаниям, и сегментам рынка, и рынку в целом».
О компании
ООО «Манго Телеком» – лидер российского рынка «облачных» коммуникационных сервисов для бизнеса на базе концепции SaaS («программное обеспечение как услуга»). На основе собственной технологической платформы «Манго Телеком» разработала линейку «облачных» бизнес-приложений с интегрированной телефонией «Манго-Офис» (ВАТС, CRM, ЦОВ), доступных во всех городах присутствия компании. Принципиальное отличие продуктов этой линейки – прямая поддержка ключевых бизнес-процессов предприятия и ориентация на самостоятельное внедрение без привлечения консультантов и ИТ-персонала. В настоящее время «Манго Телеком» имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге и семи городах-миллионниках РФ. Дополнительную информацию о компании можно найти на русскоязычном веб-сайте.