Первая сотня внешних ссылок для молодого интернет-проекта – где её получить и сколько это стоит?
Вопрос про внешние ссылки – всегда на пике популярности. Как заполучить внешнюю ссылочную массу при минимальном бюджета, а лучше вообще без бюджета? Как не попасть в область, помеченную поисковика как спам? Как отбирать площадки для ссылок? Что выбрать: арендованные ссылки, вечные ссылки или учиться правильно совмещать то и другое? Какими инструментами и сервисами пользоваться?
Начнём с конца. Какие в Рунете остались работающие инструменты и сервисы для быстрого и безопасного наращивания ссылочной массы.
Справочники и каталоги. Наиболее эффективной будет регистрация в платных каталогах, например, Апорт, Яндекс или DMOZ. От них можно получить значительно большего серпа по ключевикам. Существуют также бесплатные каталоги. Они быстро и в большом количество появляются и примерно в таком же режиме умирают. В этой группе можно обратить внимание на ресурсы rusaticles.com, kata-log.ru, b2blogger.com, pronline.ru, pressuha.ru или на другие (нишевые) вам известные. Если проект относится к числу стартапов, его можно зарегистрировать в соответствующей базе, например, в базе сайта startupafisha.ru. Когда речь идет не только о рунетовской аудитории, а сам проект тяготеет к технической тематике, информацию о нем можно разместить на сайте crunchbase.com.
Пресс-релизы. Готовите пресс-релиз с весомым инфоповодом, оптимизируете его нужными ключевыми словами, добавляете в релизоприемник. При подготовке пресс-релиза нужно учесть, что новость должна быть интересной для аудитории, а вот информации о явных коммерческих выгодах и переспама ключевиками не должно быть вовсе. Чтобы такой метод дал результаты, для каждой площадки стоит написать уникальный пресс-релиз.
Биржи статей. Если нужно быстро, без бюджетов, хотя бы минимальных, не обойтись. Самый быстрый путь для молодого проекта нарастить необходимую ссылочную массу – биржи статей (размещение статей со ссылками на подходящих по тематике площадках-донорах). Работать рекомендуется плавно: в течение нескольких месяцев, по 1-3 ссылки в день, без резких скачков и длительных пауз. Можно пользоваться биржами блогов (Rotapost, Blogun), можно пользоваться, так скажем, «классическими» инструментами – Миралинксом, GGL, Лиекс и пр., работающими в этой ниже от 3-х лет и более. Здесь большие базы площадок-доноров, довольно большая вилка цен (статьи можно брать хоть от 50 руб. за штуку). Но есть проблемы с подбором доноров по тематике и проблемы в качестве доноров в целом. То есть с биржами не рекомендуется работать «вслепую»: требуется дополнительная фильтрация вручную, проверка предложенных площадок.
Если нужно что-то более автоматизированное, нужно искать среди «свежих» инструментов. Например, буквально в августе вышла из бета-теста новая Сеопультовская биржа статей – WebArtex. Для молодых сайтов она будет хороша, прежде всего, двумя вещами. Во-первых, благодаря многоступенчатой модерации сайтов-доноров, в Системе работают только очень качественные площадки (тИЦ от 20, возраст от 1 года, не допускаются сайты, которые монетизировались или монетизируются сейчас в ссылочных биржах и т. п.). Понятно, что статьи на таких площадках будут очень быстро индексироваться и, соответственно, давать быстрый эффект. И безопасный. Во-вторых, автоматизация работы (фильтры подбора, автоподбор url-страниц продвигаемых запросов, автоматические отчеты по позициям продвигаемых запросов). Вообще говоря, SEO-сервисы как-то традиционно не могут похвастаться удобством работы для рядового пользователя, не сео-гуру, не профи. Поэтому все приятные интерфейсы нужно отмечать, поощрять.
Картинка 1. график посещаемости молодого интернет-проекта: с 10 000 в день до 40 000 в день за три месяца. Взято из кейсов webartex.ru (см. раздел Новости на сайте)
Что касается бюджетов для статейных бирж. Скажем так: они будут больше, чем на арендованные ссылки (ссылочные биржи), но определенно меньше, чем на PR. Как только у сайта появится надёжное первоначальное ссылочное окружение, далее ссылки из статей можно будет разбавить контекстными ссылками с качественных площадок. Это будет не менее эффективно и экономически грамотнее.
Гостевой постинг. Метод несложный и достаточно эффективный, если использовать его умеренно. Суть заключается в том, чтобы договориться с веб-мастером тематического ресурса, близкого к вашему, о размещении материалов со ссылками на ваш сайт. При таком подходе обеспечивается выгода сразу для двух сторон: вы получаете нужную ссылку, а веб-мастер – бесплатный и качественный контент для развития своего ресурса.
Видео и инфографика. Объемные простыни текстов уже перестали работать. Пользователи хотят получать наглядную информацию, здесь и сейчас. Поэтому в интернете все чаще текстовый контент разбавляется видеоматериалами и инфографикой – это намного ярче, более эффектно, значительно лучше «переваривается» и «усваивается» в памяти. Чтобы самому создать интересную инфографику, далеко ходить не надо – начинающим можно рекомендовать сервис visual.ly, для монтажа видео попробуйте инструменты Video Advertising Built for Branding.
Социальные сети. Кто ещё не слышал, что Google+ на самом деле был создан для SEO-целей? J Остальные соцсети, конечно, вряд ли так же заточены под поиск, однако ссылки из живых аккаунтов пользователей с живыми френдами имеют всё больший вес. Не забывайте про Pinterest, Instagram. Можно также работать с Одноклассниками – почему нет, если там есть ваша аудитория?
Картинка 2. Рейтинг мировых брендов по их присутствию в социальных сетях
Регистрация на бизнес-порталах. Многие порталы, типа sostav.ru, rb.ru, e-xecutive.ru и пр. вплоть до snob.ru (система членства), дают возможность на свей базе создать корпоративный мини-сайт, где можно размещать в том числе прайс на услуги или/и страницу с отзывами. Это дополнительная возможность позиционирования для коммерческих ресурсов и интернет-магазинов. Размещенная на таких площадках информация, как правило, быстро индексируется, а сами ресурсы нередко предлагают недорогую SEO-поддержку.
Исследование конкурентов. Оценка деятельности конкурентов по бек-линкам (solomono.ru) позволит понять, где и в каких количествах потенциальные конкуренты закупают ссылки. Для такой цели можно использовать также зарубежные инструменты SEOMoz’s Open Site Explorer. Отслеживать деятельность конкурентов можно на разных сайтах или форумах (через поиск), где они публикуют информацию о себе и делятся сведениями о новинках. Регулярно контролируйте такой инфопоток, комментируйте материалы или даже вступайте в полемику. Противоречивая и критичная информация в интернете очень популярна.
Блоги и форумы. Комментарии из блогов и форумов являются уже опробованным приемом создания ссылочной массы, причем здесь можно не просто получить нужную ссылку, но и зарекомендовать себя авторитетом в определенной теме или сообществе. Посты можно комментировать или создавать самому – обсуждение интересной информации сделает вас более заметным. Но, опять же, такой метод должен быть дозированным и строго тематичным, чтобы он не превратился в обычный спам.
Ссылки от друзей. В принципе известны очень воодушевляющие кейсы (http://www.siliconrus.com/2013/08/kak-besplatno-popast-v-topovyie-mirovyie-smi/) – как письма к блоггерам или журналистам помогали брендам добиваться бесплатных публикаций в СМИ (со ссылками на их сайт и пр.), и как это становилось прорывом в их бизнесе. Случаи, повторимся, скорее исключения, чем правила. Но пробовать стоит. Особенно если продукт интересный. «Потренируйтесь» на друзьях: их аккаунтах в соцсетях, личных блогах и пр., кто чем богат
В качестве резюме необходимо отметить, что все описанные выше методы не дадут результата, если ваш сайт первоначально не будет готовым к «приему» посетителей. Иными словами, на ресурсе в достаточном количестве должен содержаться контент, причем наполнение должно быть обязательно интересным, уникальным, полезным, разноформатным. В этом случае формула наращивания ссылочной массы даже с минимальным набором компонентов (контент + внешние ссылки + соцсети + «сарафанное радио» среди знакомых) может дать заметные результаты.
Автор статьи: О. Пескова