Продающий текст должен продавать. Это основная задача и самая главная цель его создания. Однако часто случается так, что текст написан, размещен на сайте, но он не работает. Почему? Ситуацию прояснили эксперты на закрытой встрече web2win, которая состоялась 13 августа.
2 часа активного мозгового штурма позволили расставить все точки над i. Итак, как заставить текст продавать?
Посадочные & продающие страницы
Своим опытом оформления продающих страниц, которые по совместительству являются посадочными, поделился Георгий Чуркин, представляющий компанию T-дизайн. Все его рекомендации пересекаются с маркетингом. Как ни парадоксально, многие специалисты забывают применять маркетинговые схемы при формировании продающей страницы. А зря. Все эти методики отлично работают как в оффлайн, так и онлайн-пространстве.
Следовательно, первое, что нужно сделать, – это проанализировать целевую аудиторию, которую должен «зацепить» текст. Вопросы стандартные:
- кто ваш посетитель?
- чем он интересуется?
- какие вопросы задает в поисковых системах?
- с каких устройств заходит?
Разумеется, можно добавить и другие параметры оценки аудитории, которые будут актуальны в конкретно вашем случае.
Несмотря на тип продающей страницы, которую вы хотите создать (всего эксперт выделил 4 типа), она должна отвечать следующим критериям:
- преследовать одну цель;
- иметь четкий линейный сценарий;
- содержать эффективный «цепляющий» заголовок;
- быть последовательной, четко структурированной.
Кроме того, нельзя игнорировать простые правила оформления, нужно добавлять элементы визуального выделения текста (в частности полужирное начертание и маркированные списки). Каждый блок должен завершаться призывом к действию (подписаться, оставить адрес электронной почты, купить и т.д.).
Продающее коммерческое предложение
Не только посадочные страницы могут продавать. Вера Бойко рассказала, как составлять эффективные коммерческие предложения для сектора b2b. Попробую передать суть ее доклада.
Тройка самых важных слов
Нужен заголовок. Четкий. Конкретный. Цепляющий. В него необходимо включить выгоду для клиента.
За двумя зайцами…
От вас должно быть одно конкретное предложение. Не получится единственным письмом пригласить на встречу, заключить договор и привлечь внимание к экологической проблеме. Как говорится, за двумя зайцами… К чему это приводит, думаю, вы и сами неплохо знаете.
Сначала отдать
Озвучьте выгоды. Реальные, а не выдуманные. Выгоды должны быть привлекательными для вашей целевой аудитории.
Убить на корню
Предвидьте возражения. Сомнения по поводу бесплатного сыра возникают почти у каждого человека. Ваша задача – отрезать их на корню. Помните стандартную схему взаимодействия с клиентом? Так вот, она действует и в офлайн и в онлайн-продажах и состоит из нескольких шагов: приветствие, установление контакта, выявление потребностей, презентация продукта, работа с возражениями, завершение сделки. Кто сказал, что вам должны безоговорочно поверить?
Доверие нужно заслужить и оправдать. Предоставьте гарантии и подкрепите ваши намерения отзывами. Необязательно, чтобы они были положительными. Люди с недоверием относятся к большому количеству хвалебных отзывов. Разбавляйте нейтральными мнениями.
Самая соль
Обязательно обоснуйте свою цену, расскажите, что в нее входит. Предложите дополнительные бонусы для клиентов, если это уместно.
Последний штрих
Призовите к действию. Параллельно акцентируйте внимание на времени, которое имеет свойство уходить, и скидках, на которые можно рассчитывать, если поторопиться.
Письма-продавцы
Далеко не все компании занимаются email-маркетингом, еще меньше компаний занимается email-маркетингом эффективно, т.е. не просто поддерживают связь с клиентами, но и умеют продавать посредством электронных писем. А между тем это отличный канал увеличения доходов. И в этом вопросе своими советами с гостями мероприятия поделился Даниил Силантьев (Inbox Marketing).
По его мнению, главные ошибки при составлении писем состоят в следующем:
- игнорирование структуры текста;
- расположение целевого действия в непривычном месте (приведу аналогию с интернет-магазином – если вы сделаете корзину в левом нижнем углу страницы, то можете быть уверены, что половина потенциальных посетителей ее просто не найдет, т.к. корзину принято располагать сверху справа).
Электронное письмо можно назвать продающим, если оно:
- релевантно вашей целевой аудитории;
- удобно для просматривания (и чтения);
- таит в себе интригу;
- содержит призыв к действию.
Видеопродажи
Продавать в интернете может не только текст, но и видео. Интересными наблюдениями относительно продающих роликов поделилась Ольга Вертипрахова, представляющая рекламное агентство «Алькасар». По ее словам, ждать высоких результатов можно, если:
- сконцентрироваться на конкретном действии;
- разделить видео- и аудиоряд (текст, который проговаривается и который написан на слайде, должен быть разным);
- использовать понятные слова и выражения;
- сокращать объем информации – текста не должно быть много.
Вот такие выводы удалось мне сделать после посещения закрытой встречи. Используйте эти приемы, они действительно работают и позволят вам превратить сайт в мощный инструмент продаж.
От себя хотелось бы добавить:
- пишите четко;
- пишите конкретно;
- пишите так, чтобы вам самим захотелось купить товар после прочтения текста.
Позаботьтесь об удобстве чтения, используйте возможности типографики, тестируйте написанный текст перед выкладкой на сайт. Не пренебрегайте правилами русского языка. Никогда. Всего одна-единственная орфографическая ошибка способна перечеркнуть все ценности вашего предложения раз и навсегда. Уважайте посетителей своего сайта, и тогда у вас есть шанс превратить их в своих постоянных клиентов.
Автор статьи: Елена Егорова