В том, что реклама – двигатель торговли, нет ни у кого сомнения, потому что это действительно так. С ее помощью решается множество задач, но самой главной задачей по-прежнему остается продажа товара. Но что делать, если на рекламу не хватает средств?
Разобраться в вопросах продвижения помогали эксперты, приглашенные на закрытую встречу «Комплекс инструментов рекламы». Они представили на суд аудитории реальные кейсы, рассказали, каких результатов им удалось добиться, и сколько для этого пришлось потратить. Акцент был сделан на малобюджетное продвижение в сети Интернет – тему, которая волнует многих.
Действительно, большинство интернет-предпринимателей в самом начале пути не располагают большими суммами и не могут позволить себе полномасштабную рекламную кампанию. Но есть и другая причина, почему многие решают обойтись «малой кровью», – страх вложить не туда, опасение «а если не сработает». Поэтому тема малобюджетного продвижения оказывается актуальной и для тех, у кого попросту нет средств, и для тех, у кого есть деньги, но нет опыта их вложения в интернет-проекты.
Помимо практических кейсов на закрытой встрече рассматривался вопрос, как перевести клиента из онлайн в офлайн. Интересным опытом поделился Георгий Красильников, представляющий портал «Екабу». Он рассказал, что для них самым оптимальным оказалось вложение в event-мероприятия. Причем задача портала не просто организовать интересное событие, а преподнести его так, чтобы его разрекламировали читатели сайта и СМИ.
Даже несмотря на то, что само мероприятие посещает в среднем от 40 до 500 человек, в дни его проведение и после наблюдается резкое увеличение трафика на сайт. Это, конечно, впечатляет, однако я не думаю, что всем нужно рваться в офлайн. Тут многое зависит от бюджета, товара и аудитории. Если имеются сомнения по поводу целесообразности встречи покупателей и продавцов вне сети, то можно присоединиться к любому другому мероприятию, которое подходит по теме. Самый простой вариант – поучаствовать в выставке.
Некоторые выводы, которые я сделала по результату встречи:
- свои товары/услуги можно разрекламировать и вовсе без материальных затрат (социальные медиа в помощь), правда, на это придется тратить много времени;
- гораздо проще взаимодействовать с аудиторией через локализованное сообщество;
- зачастую люди, которые общаются в группе онлайн, стремятся перенести свое общение офлайн, и чтобы организовать мероприятие с лояльной аудиторией, нужно просто отследить желание встретиться и простимулировать его;
- желательно уходить от штампов, креативить, но в меру;
- рекламное мероприятие только тогда будет успешным, если у него есть оригинальная идея, привязанная к рекламируемому товару и вызывающая положительные эмоции у представителей целевой аудитории.
И в заключение хотелось бы отметить, что при организации любой рекламной кампании нужно в первую очередь помнить о потребителе. Только тогда она может быть успешной.