Оригинальное название: The 5 Qualities of Highly Effective Community Managers
Статья подготовлена на основе материалов блога ErinBury.com.
Автор Эрин Бери (Erin Bury)
Перевод: Михаил Пономаренко
Эрин Бери – менеджер сообщества в Sprouter.com (http://sprouter.com), эксперт сайта вопросов и ответов (Q&A site) для основателей стартапов по всему миру. Вы можете стать ее подписчиком в Twitter – @ErinBury и читать ее блог ErinBury.com (http://erinbury.com).
Меньше чем три года назад, говоря о менеджерах сообщества, мы подразумевали небольшую группу сотрудников, чаще всего работающих в IT-стартапах.
Сегодня роль менеджера сообщества одинакова в компаниях любого размера – от стартапов до международных корпораций. Несмотря на уникальность этой профессии, многие до сих пор не понимают, чем занимается менеджер сообщества, и что должны учитывать работодатели, нанимая кандидата на эту должность.
Основатель проекта Performable (http://www.performable.com) Дэвид Кэнсел (David Cancel) написал статью о характеристиках сотрудников, которые он учитывает, нанимая человека на должность менеджера сообщества.
Больше внимания он уделяет соответствию корпоративной культуре. Менее важен для него предыдущий опыт работы в стартапах.
Также Дэвид поясняет, почему он нанимает людей, делая акцент на их индивидуальности, а не на строчки резюме. Работодатели должны пользоваться таким же подходом, нанимая менеджера сообщества.
Не обязательно опираться на опыт работы, например, в Twitter. Намного важнее желание работать в вашей компании и возможность того, что соискатель станет сторонником вашего бренда (a brand advocate).
1. Интерес к сфере деятельности
Менеджер сообщества – лицо и голос вашего бренда. Он обеспечивает связь в обоих направлениях.
Если вы занимаетесь торговлей цветами, важно чтобы человек, которого вы нанимаете, был увлечен садоводством. Если у вас своя булочная, убедитесь, что потенциальный любит печь и есть торты (это будет не сложно узнать).
Этот человек будет жить и дышать вашим брендом, поэтому вам нужен работник, который регулярно читает новые публикации, знает ключевых лиц и отслеживает события, происходящие в сфере деятельности вашей компании.
Страть никогда не возникает по команде начальника. Выясните на интервью, действительно ли потенциальному кандидату интересна сфера вашего бизнеса.
2. Различный опыт работы
Менеджер сообщества – мастер на все руки ( jack-of-all-trades). Особенно это важно, если вы набираете команду для стартапа.
Этот человек не будет занят только в одной сфере деятельности внутри компании – как специалист по связям с общественностью или службы работы с клиентами.
Желательно, чтобы ваш менеджер сообщества взаимодействовал с различными отделами.
Чем разнообразней предыдущий опыт кандидата, тем лучше он приспособится к своей новой роли. Ищите того, у кого в резюме указан различный опыт – журналистика поможет ему создавать первоклассный контент, в то время как опыт работы в сфере PR и онлайн-маркетинга поможет ему везде трубить о вашей компании и успешно работать в социальных медиа.
Ищите кандидата с опытом работы в планировании и организации мероприятий, онлайн-аналитики, SEO и работы с клиентами.
Вам не удастся найти того, кто преуспел бы во всех этих сферах, поэтому расставьте приоритеты. Выделите три обязательных для вас позиции и ищите кандидата с соответствующим опытом.
3. Находчивость
Несмотря на то, что предыдущий опыт работы важен, это не решающий фактор при принятии на работу потенциального менеджера сообщества.
Идея заключается не в том, что кандидат уже знает, как работать, а в том, что он может найти ответ без помощи руководителя.
Если вы предприниматель, у вас не будет времени, чтобы буквально водить за руку вашего менеджера сообщества, пока он детально изучит основы вашего бизнеса и сферы деятельности.
Если вы работаете в крупной компании, вам нужен тот, кто сможет взять на себя инициативу и самостоятельно работать с различными отделами компании.
4. Гибкость
Деятельность менеджера сообщества может меняться каждый день. Начиная от посещения мероприятий, работе над PR-концепцией перед запуском продукта до создание контента для ваших онлайн-площадок.
Новый сотрудник должен справляться с напряжением и уметь гибко изменять свой рабочий график. И этот график не всегда ограничивается 8-часовым рабочим днем.
Если в субботу возникла проблема, требующая решения, или на вечер четверга выпало важное мероприятие, необходимо, чтобы ваш менеджер сообщества выполнял возложенные на него обязательства. И никаких пререканий.
Найдите того, кто справится с такой напряженной работой.
5. Индивидуальность
Важно, чтобы новички обладали сильной индивидуальностью и легко срабатывались с другими сотрудниками. Нанимая менеджера сообщества важно найти энергичную и неповторимую личность, которая вдохнет новую жизнь в ваше онлайн-сообщество.
Менеджер сообщества – это первое связующее звено с клиентами и членами группы/подписчиками страницы. Положительное или отрицательное мнение аудитории о вашем бренде зависит от работы менеджера сообщества.
Найдите того, кто знает, как общаться непринужденно и интересно, а писать с юмором. Того, кто знает, как быть дипломатичным, когда клиент выражает свое недовольство или критикует компанию. Того, кто с легкостью может общаться с незнакомыми людьми на корпоративных мероприятиях.
Найти кандидата, соответствующего вашей корпоративной культуре – крайне важно. Найти того, кто полностью соответствует культуре вашего сообщества – крайне необходимо.
У каждой компании есть список проектов и задач, которые будет решать менеджер сообщества. Но думайте не только об обязательствах. Думайте о том, как найти кандидата с выраженной индивидуальностью и страстью к работе, который выполнит эти задачи самостоятельно.