Автор: Миранда Миллер
«Чем дольше маркетологи используют в своей работе социальные сети, тем больше времени они проводят в них», – это только один из целого ряда выводов о маркетинге в социальных сетях, сделанных на основании обобщения результатов последнего опроса, проведенного Social Media Examiner среди 3800 маркетологов.
Ежегодный отчет «Индустрия маркетинга в социальных сетях 2012» стал четвертым по счету. В его анонсе исследователи обещают раскрыть тайну «кто, что, как, когда и зачем» занимается маркетингом в социальных сетях. Отчет написан на 42 страницах и включает почти 70 графиков, иллюстрирующих их наблюдения.
Проведенное исследование помогает лучше понять, как маркетологи используют социальные сети для расширения и продвижения бизнеса. Ниже приведены наиболее интересные наблюдения.
Кто занимается маркетингом в социальных сетях?
Анализ результатов опроса показал, что 94% респондентов так или иначе используют социальные сети для маркетинговых операций. Среди маркетологов 83% согласны с тем, что социальные медиа помогают развитию бизнеса. Но только некоторые бизнесмены полностью уверены в том, что продвижение в социальных сетях имеет для них очень большое значение.
Продавцы в секторе B2B используют социальные сети более продолжительное время, чем их коллеги из B2C. Только 4% из всех опрошенных продавцов заявили, что они не имеют опыта работы с социальными медиа, еще 17% познакомились с ними менее полугода назад.
Среди опрошенных – 51% занимаются продажами в секторе B2B, 49% – в B2C. Одна пятая респондентов работает в крупных компаниях (более 100 сотрудников), 34% – в малом бизнесе (от 2 до 10 сотрудников), и 21% – являются индивидуальными предпринимателями. Обязанность по организации маркетинга через социальные сети чаще возлагается на женщин (62%). Средний возраст людей, занимающихся данной работой – 30-39 лет.
В опросе участвовали преимущественно представители США, Великобритании, Канады и Австралии.
Что они делают?
Кроме продвижения в социальных сетях, опрошенные чаще всего используют email-маркетинг, поисковую оптимизацию и маркетинг через организацию специальных мероприятий. Представители B2B сектора более склонны к использованию SEO, по сравнению с их B2C коллегами. Но, между тем, 62% работающих в B2C также прибегают к SEO.
У 68% опрошенных имеются планы по активизации деятельности, связанной с поисковой оптимизацией, в ближайшем будущем, и только 1% сообщил о своем намерении уделять ей меньше внимания. Расширить работу по email-маркетингу планируют 61% респондентов, а 56% хотят более активно использовать маркетинг через организацию специальных мероприятий. Наименьшее количество опрошенных (43%) думает об использовании такого способа интернет-рекламы, как контекстные объявления.
Также интересно посмотреть, чем респонденты не собираются заниматься ни в коем случае:
Реклама на телевидении – 75%;
Реклама на радио – 67%;
Организация вебинаров с целью маркетинга – 48%;
Печатная реклама – 42%;
Прямой почтовый маркетинг – 34%;
Реклама в сети помимо социальных сетей, включая контекстную рекламу – 29%;
Маркетинг через организацию специальных мероприятий – 13%;
SEO – 9%;
Email-маркетинг – 4%.
Как реализуется маркетинг в социальных сетях?
На протяжении двух последних лет YouTube и/или видео являются основными инструментами, используемыми маркетологами. Усилить работу по данному направлению в текущем году планирует 76% опрошенных.
Еще одной доминантой остается Facebook. Его используют 92% респондентов, и 72% планирует действовать на этом фронте еще активнее. Кроме всего прочего, Facebook рассматривается в качестве средства с минимальным барьером вхождения, и он в наибольшей степени используется теми, кто только начинает заниматься продвижением в социальных сетях.
Усилить свою работу с Twitter планируют 69% опрошенных, а 29% не думают что-либо изменять в данном отношении. Замечено, что те маркетологи, которые больше времени тратят на продвижение в социальных сетях, активнее используют потенциал Twitter: аж 80% из тех, кто тратит на социальные медиа более 21 часа в неделю, пользуются этим сервисом микроблоггинга.
Как еще специалисты по маркетингу в социальных сетях планируют продвигать бизнес в этом году:
Больше заниматься блогом – 68%;
Больше использовать Google+ – 67%;
Увеличить активность в LinkedIn – 66%;
Активнее использовать сервисы по распространению изображений, например, Instagram, Pinterest и другие – 38%;
Больше использовать возможности форумов собираются 34%, а 40% вообще не желают заниматься маркетингом через форумы;
Активнее использовать социальные закладки будет 31%, не будут их использовать вообще – 45%;
Только 23% собираются чаще прибегать и использованию геолокационных сервисов, таких как Foursquare, а 57% опрошенных не хотят использовать их;
Не будут использовать сервисы Groupon, LivingSocial или аналогичные 72% респондентов.
Когда – или, точнее, как часто?
Чем моложе маркетологи, тем больше времени они уделяют социальным сетям. Представители возрастной категории от 20 до 29 лет проводят в них максимальное количество часов. Около 43% представителей данной возрастной группы тратят на маркетинг в социальных сетях более 11 часов в неделю. Более 6 часов в неделю проводят в социальных сетях 59% от всех опрошенных, а 33% используют более 11 часов своего времени на продвижение бизнеса при помощи SMM.
Интересно, что 24,5% людей, имеющих богатый опыт продвижения через социальные сети (занимаются этим более трех лет), проводят тут более 20 часов в неделю. Подавляющая часть представителей малого и крупного бизнеса тратят на социальные сети от 1 до 10 часов.
Зачем используют социальные сети?
Главными целями продвижения в социальных сетях для продавцов являются расширение аудитории, знакомой с их предложениями (85%), и увеличение трафика на сайт (69%).
Среди других задач, решаемых с помощью социальных сетей, респонденты назвали:
Исследование рынка – 65% опрошенных;
Увеличение числа клиентов и лояльных поклонников продукции компании – 58%;
Улучшение ранжирования в поисковых системах – 55%;
Расширение круга бизнес-партнеров – 51%;
Уменьшение затрат на маркетинг – 46%;
Повышение продаж – 40%
Следует заметить, что в данной статье представлена только часть выводов из отчета «Индустрия маркетинга в социальных сетях 2012: как маркетологи используют социальные сети для развития бизнеса», подготовленного Майклом А. Стелзнером из Social Media Examiner.
Перевод Александра Никитина