Ближайшее мероприятие Web2Win

Первые шаги по оптимизации сайта

Перед тем как начать продвижение своего сайта, необходимо сделать следующие вещи, которые уберегут вас от неприятных последствий в будущем:

1. Выделить домен с www. и без www.

Формально, с точки зрения поискового робота, адреса сайта с www. и без www. могут являться совершенно разными сайтами, расположенными на разных серверах, и имеющими разный контент. В том случае, если это все же два адреса одного и того же сайта, поисковик постарается это вычислить и определить, что эти адреса являются «зеркалами». Поисковые системы выделяют в наборе зеркал одно — основное, а остальные «склеивают» с ним, то есть сайты индексируются и участвуют в поиске только по адресу главного зеркала.

Поисковые системы не всегда могут быстро определить, что адреса с www. и без www. являются зеркалами одного и того же сайта, поэтому, стоит облегчить им работу, и просто сделать перенаправление на уровне .htaccess следующим кодом:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^вашдомен\.ru
RewriteRule ^(.*)$ http://www.вашдомен.ru/$1 [R=301,L]

Что касается вопроса, «Какое зеркало более правильное, с www. или без?», то можно смело сказать — несмотря на множество мнимых доводов за и против, реально для поисковых систем это значения не имеет.

2. Выделить основное зеркало сайта

Как уже было упомянуто выше, у каждого сайта может быть несколько зеркал, в том числе, и расположенных на разных доменах, причем поисковые системы пытаются определить основное зеркало, а остальные зеркала «склеить» с основным. Определение основного зеркала тоже может не всегда произойти так, как планировалось владельцем сайта, поэтому лучше определить основное зеркало явно в файле robots.txt (директива Host работает только для Яндекса):

User-agent: *
Disallow:
Host: www.вашдомен.ru

Указанная директива должна быть прописана на всех зеркалах сайта (разумеется, во всех файлах robots.txt должно быть указано одно и то же основное зеркало).
Также стоит сделать перенаправление с каждого второстепенного зеркала на основное, опять же при помощи файла .htaccess:

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^.*зеркало\.ru
RewriteRule ^(.*)$ http://www.вашдомен.ru/$1 [R=301,L]

Однако, перенаправление можно ставить только после того, как зеркала будут правильно склеены Яндексом

3. Избавиться от дублирующих адресов страниц

Это очень важный пункт — я сейчас объясню, почему страница, доступная под двумя разными адресами, может навредить поисковой оптимизации. Допустим, главная страница Вашего сайта доступна по адресу www.вашдомен.ru и по адресу www.вашдомен.ru/page/index/. Вы активно занимаетесь продвижением сайта, поставили кучу ссылок на главную страницу сайта (www.вашдомен.ru), а Яндекс берет и склеивает страницы www.вашдомен.ru и www.вашдомен.ru/page/index/, причем основным считает второй адрес (по закону подлости, это всегда происходит именно так).

Что при этом произойдет? Ответ очевиден — все ссылки, ведущие на адрес www.вашдомен.ru, учитываться не будут, а будут учитываться только ссылки, ведущие на www.вашдомен.ru/page/index/, поэтому позиции сайта в поисковых системах очень сильно «просядут». Чтобы такого не происходило, убедитесь, что каждая страница Вашего сайта доступна только по одному адресу.

4. Сделать карту сайта (sitemap.xml)

Создайте файл sitemap.xml в корне Вашего сайта, воспользовавшись специальными сервисами.

5. Зарегистрироваться в Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters

Просто зарегистрируйтесь в указанных сервисах и добавьте в них Ваш сайт. Информация, содержащаяся в этих сервисах может оказаться полезной в будущем. Возможно, это поможет поисковым системам быстрее проиндексировать Ваш сайт.

6. Зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге

Попробуйте бесплатно зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге. Возможно, Вам повезет, и сайт будет добавлен в каталог. Даже если сайт не будет добавлен, возможно, ему будет присвоена тематика, что тоже может в будущем Вам пригодиться.

7. Добавить на сайт счетчик посещений

Обязательно установите на Ваш сайт счетчик посещений для того, чтобы отслеживать динамику количества посетителей, пришедших на Ваш сайт из поисковых систем и их пути по Вашему сайту. Лично я рекомендую Google Analytics, но есть еще много других неплохих счетчиков.

8. Добавить на сайт favicon.ico

Сделайте для Вашего сайта файл иконки favicon.ico (для создания иконки из любой картинки, можно использовать замечательный сервис favicon.ru). Этот файл необходимо разместить в корне Вашего сайта. Для того, чтобы файл иконки корректно обрабатывался браузерами и поисковыми системами, вставьте следующий код во все страницы Вашего сайта:
<link rel=”icon” href=”/favicon.ico” type=”image/x-icon”>
<link rel=”shortcut icon” href=”/favicon.ico” type=”image/x-icon”>

9. Зарегистрироваться в Яндекс.Адресах и Бизнес-центр Карт Google

Регистрация в указанных сервисах позволит пользователям поисковых систем видеть телефон и адрес Вашей компании в результатах поисковой выдачи рядом с названием Вашего сайта.

Петр Гусятников, январь 2009


Tags:


Яндекс.Метрика