Ближайшее мероприятие Web2Win

Итоги, презентации и видео с мастерской 15 апреля

15 апреля успешно прошла мастерская “Эффективность и маржинальность интернет-магазинов”, которая собрала руководителей и сотрудников успешных уральских интернет-магазинов. Участники обсудили острые и актуальные вопросы повышения прибыли интернет-магазина, оптимизации бизнес-процессов и сокращения издержек. Делимся с вами ценными мыслями, презентациями и видеозаписью события.

Ценные мысли

Павел Ислентьев (Трилайн):
1) С 7-10% до 20% удалось увеличить прибыль за счет оптимизации процессов и издержек.
2) Сфера услуг выросла в 2-3 раза. (Ремонт техники, заправка катриджей) – сейчас мы делаем ставку на услуги. Люди спокойно расстаются с 7000-8000 рублей на ремонт.
3) Оптимизация работы менеджеров. Сделали универсальных менеджеров. Менеджер, который продает, за счет автоматизации, сразу же выполняет функции менеджера отдела закупа.
4) Уменьшили время, которое может потратить менеджер на одного клиента.
5) Оптимизировали расходы на бумагу в 4 раза. Сделали единую форму, где есть вся информация, с отрывными корешками.
6) Сократили точки входы (были аськи, скайп и прочее) оставили только телефон и онлайн-консультант.
7) Автоматизация – главный фактор оптимизации издержек. Уволили программиста, отдали разработку на аутсорс. Автоматизация доставки сэкономила порядка 60%.
8) Сократили персонал в несколько раз. Увеличили выработку на сотрудника на 50-80%.
9) На ходовые товары – средняя наценка по рынку. На менее ходовые – местами повысили наценку.
10) Увеличили возможность заказа высокомаржинальных товаров. Расширили ассортимент для заказа.
11) Люди стали готовы идти на риск, покупают ноутбуки, бывшие в ремонте.
12) Отключили рекламные каналы в интернете (Директ, Маркет и т.д). Трафик упал в 2 раза. Была конверсия 1,5%. Стала порядка 6% (естественный трафик, SEO, реклама с порталов-партнеров).

Дмитрий Пивоваров (Е96):
1) Отслеживаем причины, по которым люди идут в интернет. Одна из главных причин – цена. В таких условиях, сложно зарабатывать.
2) Необходимо начать с составления бюджета доходов и расходов, плана по прибыли.
3) У интернет-магазина могут быть убыточные и прибыльные категории. Можно отключить контекстную рекламу по убыточным категориям и оставить по прибыльным.
4) Сокращать постоянные расходы. Переводить постоянные расходы в переменные.
5) Поменяли мотивацию в логистике. Сделали оплату за точки, раньше была оплата по часам.
6) В Яндекс.маркете выгоднее перейти на оплату с %, а не за клик.
7) Переехали на склад по-меньше. Внедрили систему адресного хранения.
8) Снижение арендной ставки. Написали письмо, просили снизить на 30%, снизили на 20%.
9) Уменьшили кол-во магистральных машин. Раньше ходили 5 раз в неделю. Сейчас 3-4 дня. Выручка упала на 4% за счет тех, кто не готов ждать +1 день, но постоянные издержки снизились.
10) Переезжаем с зарубежных хостингов на российские. Были на Amazone, переносим все в Санкт-Петербург.
11) Отдел закупа закрыли в Екатерибурге. Открыли в Орле. Расходы снизились в 2 раза.
12) Настало время делать ваш бизнес гибким. Сделать адаптивный бизнес, который будет прибылен в любом случае.

Презентации

Павел Ислентьев: “Управление издержками интернет-магазина и способы их сокращения.”

Дмитрий Пивоваров: “Способы повышения прибыльности интернет-магазина.”

Илья Кирпиков: “Видео для категорий интернет-магазина”

Полная видеозапись

Будем рады вашим отзывам по мастерской и пожеланиям на будущее!



Яндекс.Метрика