SABONE
SABONE — (от франц. Securite, Affection, Bien etre, Orgueil, Nouveaute, Economie) модель покупательских мотивов, предложенная Ж.Ф. Кроларом. Эта модель даёт ответ на вопрос, что именно мотивирует потребителя к совершению покупки. SABONE позволяет очень точно проектировать рекламные и маркетинговые сообщения, учитывая сильнейшие потребности покупателя.
Модель SABONE:
S — Securite — безопасность товара или услуги для потребителя.
A — Affection — привязанность, лояльность потребителя к определенной марке или бренду.
B — Bien etre — удобство приобретения, использования и хранения товара.
O — Orgueil — гордость, престиж. Чувство принадлежности к высокому уровню жизни и потребления.
N — Nouveaute — новизна товара. У множества людей сам факт товара-новинки вызывает интерес.
E — Economie — экономия при покупке и использовании товара.
Использование SABONE в интернет-маркетинге
Модель SABONE используется как при написании отдельных продающих текстов, так и для построения полноценной стратегии маркетинговой коммуникации с клиентом. На первом этапе выясняются, какие из покупательских мотивов являются самыми сильными у целевой аудитории продукта, на втором — делается предложения на языке выявленных потребностей, согласно модели.