LTV
LTV — (от англ. LifeTime Value) показатель, дающий информацию о том, какой доход приносит клиент за всё время сотрудничества с компанией. В российском интернет-маркетинге для этого показателя также используются названия «пожизненная ценность клиента» и «жизненный цикл клиента». В самом простом случае, формула расчета показателя LTV выглядит так:
Использование LTV в интернет-маркетинге
Показатель LTV имеет важную роль при проектировании интернет-маркетинга в компании и выборе конкретных рекламных стратегий. Во многих конкурентных сферах, доход с разовой покупки клиента может быть меньше стоимости его привлечения. В этом случае, на первый план выходит система формирования лояльности у покупателей и стимулирования повторных покупок. При таком подходе, клиент начинает приносить прибыль только со 2-3 сделки. Показатель LTV позволяет оценить сколько можно потратить на привлечение каждого нового клиента в условиях сильной конкуренции.