CPA
CPA — (от англ. Cost Per Action) модель оплаты интернет-рекламы, в которой расчетной единицей является совершение целевого действия на сайте. Эта модель считается экономически более эффективной, чем оплата за показы и клики, в которых не гарантируется привлечение целевых потребителей. Выделяют две разновидности CPA:
- CPS — оплата за покупки.
- CPL — оплата за совершенные целевые действия.
Использование CPA в интернет-маркетинге
Наиболее распространенными оплачиваемыми действиями по модели CPA на российском рынке являются:- заполнение формы заказа или заявки с контактными данными;
- посещение целевой или продающей страницы сайта;
- регистрация на сайте, сервисе или в приложении;
- совершение покупки;
- подписка на e-mail рассылку.
Отрасли, которым наиболее выгодно использовать CPA-модель
В российском интернет-маркетинге накоплен достаточный опыт использования этой модели оплаты интернет-рекламы в различных отраслях. Наиболее выгодно использовать модель CPA:- интернет-магазинам;
- банкам и финансовым учреждениям;
- страховым компаниям;
- строительным и ремонтным организациям;
- юристам и юридическим компаниям;
- бухгалтерам, аудиторам, брокерам;
- автосервисам и автосалонам;
- медицинским и оздоровительным учреждениям;
- кадровым агентствам и порталам;
- образовательным учреждениям;
- сервисам и агентствам по продаже билетов;
- туристическим компаниям;
- онлайн-играм;
- хостинг-провайдерам.