AIDA
AIDA — (от англ. Attention, Interest, Desire, Action) модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке:
внимание → интерес → потребность → действие.
На сегодняшний день маркетологи и специалисты по рекламе применяют расширенную модель AIDA(S):
A — Attention (внимание);
I — Interest (интерес);
D — Desire (желание/потребность);
A — Action (действие);
S — Satisfaction (удовлетворение).
Использование AIDA в интернет-маркетинге
Модель AIDA широко используется в интернет-маркетинге, в частности, при написании продающих текстов и рекламных объявлений. Внимание (Attention) может привлекаться ярким и цепляющим заголовком. Интерес (Interest) — акцентом на проблеме потребителя. Желание (Desire) может создаваться усилением интереса, введением ограничений (пример: купить товар можно только до 30 декабря) и множеством других способов. Действие (Action) может выражаться в конкретном призыве: «Позвоните сейчас, чтобы приобрести товар на специальных условиях».