Как захватить внимание на деловых мероприятиях?
|
|
Твитнуть |
Эффективное продвижение на конференциях: взгляд организатора
Регулярно организовывать деловые мероприятия – это одно, а вот принимать участие в качестве спонсора или партнера совсем другое. Все компании без исключения заинтересованы получить наибольший эффект при участии в деловой конференции. О том, как же достигнуть этой цели мы и поговорим ниже.
Начнем с исходных данных: вы выбрали продвижение на деловой конференции. Договоренности достигнуты, опции выбраны, до мероприятия еще есть время…Что же нужно для эффективного продвижения на мероприятии?
Поздравляю! Вы выбрали продвижение вашей компании на деловой конференции. Договоренности достигнуты, опции выбраны, до мероприятия еще есть время… Не все спонсорство мероприятий одинаково полезно – это знают все event-менеджеры. Ключевые моменты продвижения на деловом мероприятии вы найдете в моей статье.
Завлекаем клиента рекламными материалами:
Полиграфия пока занимает лидирующие позиции в способах продвижения на деловых мероприятиях. «Нужна она или нет» - тема отдельной статьи.
Хочется поговорить о другом: что должно быть в рекламной листовке, а что лучше совсем убрать? На мой взгляд, лучше всего работают сертификаты, скидки и прочие «плюшки». Вам нужны продажи? Так заманите клиента к себе с помощью тест-драйва, розыгрыша или дисконтной карты. Согласитесь, гораздо проще оценить эффективность продвижения по специальному промо-коду, чем по примерной дате регистрации в системе. Все-таки главная задача продвижения – подтолкнуть клиента к покупке в вашей компании, а с флаером на месяц бесплатного обслуживания это гораздо проще сделать.
Идеально: формат листовки А6 и заголовок с привязкой к теме конференции. Например: «Специально для участников конференции «УИН 2013» месяц обслуживания бесплатно». Промо – код обязателен.
Пример из практики: «Всем по сертификату!» На небольшом флаере с индивидуальным номером и логотипом компании было написано: «Первый месяц бесплатно» и одно(!) предложение об оказываемой услуге. Сертификат вручался каждому пришедшему. После мероприятия в течение недели мы получали запросы от участников: «А где нам еще такой же взять? А то я забыл его там-то». Вряд ли бы так беспокоились о простой листовке.
Сувениры (анти-стрессы, ручки, блокноты, значки и др.) до сих пор востребованы на конференциях. Полиграфия в зале после конференции может остаться, но только не сувенирная продукция! Её забирают с удовольствием, просят еще для друзей и считают чуть ли не главным трофеем мероприятия. Часто подмечаю расстроенные отзывы знакомых: «Надо было всем идти, а то только один сувенир в одни руки». Сувенирами хвастаются, о них говорят, их жалко выкидывать – волшебство, а не продвижение!
|
Пример из практики: сувенирная продукция с яркими цветами и мягкими фактурами значительно выигрывают среди своих менее «дружелюбных» собратьев. Мягкие анти-стрессы разбираются участниками мгновенно, ручки же и значки могут остаться. |
Успеваем вовремя!
За неделю до мероприятия нужно предоставить нам, организаторам, материалы и сувениры – все то, что необходимо вручить участникам. Это нужно для того, чтобы каждый участник гарантированно получил вашу информацию. Сбои с доставкой не должны повлиять на качество рекламной кампании. Не беспокойтесь, они будут в целости и сохранности.
Пример из практики: все сроки просрочены, материалы пришли за 2 часа до старта мероприятия. Увы и ах, но даже в договоре это означает задержку «по вине заказчика». Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы ваши материалы попали к участникам. Тем не менее, не стоит забывать, что хотя «нет ничего невозможного – есть маловероятное».
Заманиваем клиентов ярким докладом:
Если вы выступаете с докладом в качестве спонсора мероприятия, то здесь необходима особая подготовка. Больше кейсов и конкретных примеров! Участники в зале пришли на мероприятие за идеями и это стоит учитывать. Больше «фишек»! Меньше рассказов об истории создания вашей компании. Не надо десять раз утверждать: «Мы успешны!» Только факты, только хардкор.
Ваш доклад – не презентация вашей компании, а гораздо больше – это информационный повод узнать вас, как профи в определенной сфере. Не переживайте, ведь в этом случае именно вас запомнят и после конференции будут подходить для консультации по услугам вашей компании.
Пример из практики: часто на мероприятии ведется видеозапись, что способствует увеличению охвата слушателей. Вы же хотите, что бы ваш доклад рекомендовали? Полезный доклад с конкретными кейсами всегда интересен.
Только представьте: участники мероприятия размещают ссылку на личной странице в социальных сетях с пометкой «очень полезный доклад». |
|
Event активность – собираем контакты:
Стенд (рабочее место) на мероприятии всегда привлекает внимание участников. Главная задача не только ответить на вопросы и установить контакт с будущим клиентом, но и развлечь посетителя стенда. Вам в помощь все виды интерактива: розыгрыши, 3D-презентации, фото-зона … Главное правило – креатив не должен затмевать имя бренда. Часто бывает, что впечатления остались, а чей был стенд вспомнить сложно.
Анкетирование позволяет собрать контакты, получить нужную маркетинговую информацию и вручить приз. Рекомендую проводить анкетирование совместно с организатором мероприятия. Необходимо объявление со сцены и призыв принять участие – только при этом условии можно собрать максимум анкет.
Пример из практики: на конференциях web2win розыгрыш проводится перед кофе-брейком. На одном листе А4 помещаются все вопросы от компаний-партнеров. Участникам достаточно обозначить свое ФИО и ответить на вопросы. Победители определяются с помощью случайного жребия на глазах у изумленной публики. Призами чаще всего становятся сертификаты на услуги компании.
И еще пару слов о самих вопросах: всегда помните о целях анкетирования. Вам важно найти «горячих» клиентов, поэтому лучше ставить вопрос ребром: «Вам интересно получить предложение от нашей компании?». Вы не тратите время на обработку ненужных контактов, а прикладываете максимальные усилия для общения с нужными людьми.
Выводы: Для эффективного продвижения на мероприятии достаточно включить воображение и просить нас, организаторов, о помощи. Новые клиенты не заставят себя долго ждать!
Если у вас появились вопросы, добавляйтесь: Вера Бойко, руководитель проектов Web2Win |
|