В рамках «Евразийской недели маркетинга» завершилась межрегиональная конференция «Интерактивная реклама и маркетинг», организованная обучающим проектом web2win. На мероприятии с докладами выступили московские эксперты, представляющие одни из самых успешных и эффективных столичных компаний. Уральские эксперты так же поделились своим опытом с аудиторией.
Секция «Интерактивная реклама и BTL»
Открывал конференцию генеральный директор московского агенства интерактивного маркетинга BrandMobile Давид Вачадзе с докладом «Digital BTL: эффективность интерактивных каналов в BTL-акциях».
Большая часть презентация была посвящена месту Digital CRM, интерактивному (мобильному) маркетингу и структуре интерактивного BTL. Давид Вачадзе продемонстрировал и практическое выражение Digital CRM и интерактивного маркетинга в реальных рекламных кампания (Daucy, Grohe, Reebok).
Продолжил конференцию уральский докладчик - Наталья Перова, менеджер по специальным проектам департамента по связям с общественностью уральского филиала «МегаФон» c докладом «Интернет, как альтернативная площадка проведения PR-мероприятий. На примере МегаКвесты он-лайн».
Доклад Натальи Перовой всецело был посвящен PR-мероприятиям «Мегафон» – «МегаКвесты он-лайн». С помощью данного инструмента решался целый ряд задач: коммуникация с клиентами через отмечание 7-летия компании, продвижение новых тарифных планов, укрепление позиции «МегаФон», как лидера в инновациях. Реализуемый проект не только позволил решить поставленные задачи, но и стал первым опытом применения для уральского филиала «МегаФон» такого важного на сегодняшний день инструмента коммуникаций, как социальные медиа. «МегаКвесты он-лайн» стал дипломантов конкурса Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло».
Следующий докладчик - интерактивный креативный директор Leo Burnett Moscow Григорий Сорокин с темой «Интерактивные коммуникации».
Григорий Сорокин выступал без строгого плана или стандартной презентации, но с обилием видео-материлов, как кейсов самих Leo Burnett Moscow, так и с другими весьма неожиданными зарубежными примерами. По собственному признанию, докладчик хотел поделиться в первую очередь тем, как работают Leo Burnett Moscow. Зрителям были показаны следующие интерактивные кейсы над которыми работал Григорий Сорокин:
Следующим взял на себя роль докладчика основатель и совладелец уральского РА «Космос» Ольга Козмодизде с презентацией «Вишенка на пироге рекламной кампании - спецпроекты в Интернете».
Ольга Козмодизде рассказала о месте спецпроектов в рекламных кампаниях, его формах (конкурсы, викторины и.т.д), механиках успешной реализации и метриках для подсчета результативности. «Вишенкой» презентации Ольги Козмонидзе стала демонстрация реализуемых на практике спецпроектов РА «Космос» для сети лингвистических центров Талисман и хлебомакаронного комбината СМАК.
Продолжила конференцию Наталия Крюкова, являющаяся директором New Vision, с темой «Интерактивное бессознательное или психология рекламного взаимодействия».
Наталия Крюкова рассказала о целях и способах достижения рекламного взаимодействия на потребителя через бессознательное, необходимости рекламного сообщения вызывать чувства эмпатии и интереса. В теоретической части докладчик уделил внимание выделению различных стадий потребления (стадия информации, отношения и поведения).
Завершал секцию «Интерактивная реклама и BTL» Евгений Примаченко (заместитель креативного директора РА «Восход») c докладом «Не переключайтесь! Скоро реклама!».
Евгений Примаченко не применил утвердительно сказать, что «power point has no power and absolutely no point». Поэтому выступающий никак не ограничил себя презентацией, взаимодействовал с публикой, демонстрировал различные успешные на его взгляд зарубежные рекламные интерактивные кампании, так и бессмысленные рекламные видео как доказательство конца стандартной телевизионной рекламы. Не остались неосвещенными и новейшие работы РА «Восход».
Секция «On-line брендинг и вирусный маркетинг»
Секция об он-лайн брендинге и вирусном маркетинге была открыта докладом Владимира Гарева - творческого директора московского РА Grape о «ситуативной рекламе».
Владимир Гарев рассказал о том, как важно отслеживать созданные и только рождающиеся инфоповоды в СМИ и блогосфере, и как можно реализовывать вирусные маркетинговых ходы, «падая на хвост» заметным событиям и новостям. В качестве примера Владимир Гарев привел известную рекламу Carlsberg.
О применение вирусного маркетинга, но уже для политических кампаний рассказывал руководитель SMM-подразделения «Титансофт» – Александр Глухов.
Доклад Александра Глухова полностью был об избирательной кампании Барака Обамы на пост президента США. В рамках этой кампании кандидатом в президенты была сформирована целая социальная сеть для его сторонников-«евангелистов» для распространения агитационных материалов. Также были запущены и вирусные видео по телевидению и в интернет.
Закрывал секцию генеральный директор московского агенства интерактивного маркетинга BrandMobile Давид Вачадзе с докладом «Конвергенция медиа и кросс-медийные рекламные кампании».
Выступление Давид Вачадзе посвятил эффекту конвергенции (сближения) и проникновения интернет во все сферы жизни, т.е. полном доминировании digital.
Много времени Давид Вачадзе уделил и проектам, в которых было задействовано агенство BrandMobile, например, такие как продвижения анимационного фильма «Первый отряд».
Секция «Маркетинг в социальных сетях и сервисах»
Открывал заключительную секцию конференции творческий директор и соучредитель DEFA Interaktiv Вадим Игонин с темой «Диджитал платформа онлайн-коммуникаций».
Презентация Вадима Игонина давала понять, как и какими средствами стоит и НЕ стоит пользоваться при адаптации key visual под digital-кампанию. Подробно раскрывались все такие важные понятия как key visual, digital insight и digital-площадка.
Конференция продолжилась презентацией руководителя SMM подразделения «Титансофт» Александром Глуховым «Социальные медиа: от вещания к диалогу». Александр Глухов поделился со слушателями отличиями web 2.0 от традиционного интернета (диалоговой коммуникацией), стратегией продвижения в социальных медиа через строительство сообществ, привел в качестве примера успешные и изначально провальные концепции продвижения.
Завершал секцию, посвященную социальным медиа, Владимир Гарев (творческий директор московского РА Grape) с презентацией кейса «Построение платформы в социальных медиа на примере бренда Clearasil».
.